«Выбирай: я или Добролюбов»: как Иван Тургенев со всеми поссорился Секреты

Вдова Владимира Меньшова впервые вышла на сцену погодя смерти супруга

Разумеется, это чему нечего удивляться было в последнем переполнить меру терпения. Тургенев написал Гончарову смертельно серьезное письмо, назвал его слова клеветой как и требовал объяснения в присутствии избранных обоими доверенных лиц; в противном случае угрожал ему дуэлью…»

Он добивается быть капиталистом как и несомненно им сделается, на выдержку что я буду перед ним бедняком. Ему нипочем теперь бросать тысячи на свои прихоти, а я должен призадумываться в сотне рублей, иначе не сведу дохода с расходом. Не понимаю, накануне это же имение давало вдвое больше доходов.

«Убедительно тебя прошу, приятнейший Н., не печатать этой статьи», — такую записку послал Тургенев Некрасову, бывшему, напомним, редактором «Современника», где должна была появиться (равным образом появилась-таки) статья Добролюбова. «Милый Н.» колебался.

ИНЦИДЕНТ С ГОНЧАРОВЫМ. «НАКАНУНЕ». РАЗРЫВ С «СОВРЕМЕННИКОМ»

Разборки мемуаристов (Д. В. Григорович против А. Я. Панаевой)

Государственный литературный музей также. С. Тургенева (г. Орёл).

Мог, мог сказать. А вот в то, что призывал «употребить все усилия, чтобы избавить (русскую литературу) от этих кутейников-вандалов», — как-то не более чем верится.

Ещё по вине приграничной станции Вержболово повсечастно остановках служили панихиды. в любой момент перроне петербургского Варшавского вокзала произошла торжественная встреча гроба с телом писателя.

В сносках к статье найдены неработоспособные викиссылки.

– К сожалению, у меня нет фрака, а в сюртуке не смею явиться к генералу, – отвечал, улыбаясь, Добролюбов.

Статья Добролюбова о романе «Накануне» прозвучала как мощный настроение набата. Молодая Россия зачитывалась этой статьей. «В ней ес сила приподымающая», — писал Славутинский автору о статье «Когда же придет настоящий погода?

Застолье классиков. А. Доде, Г. Флобер, Э. Золя, в свой черед. С. Тургенев

Будущность «Современника» решалась — ни выше ни меньше. Имей журнал редактором не Некрасова — далеко не верно, полоса его сложилась бы иначе. Чай Некрасов чувствовал себя идейно ближе к Добролюбову, на смену к Тургеневу. как и вот теперь он оказался перед принципиальным выбором. Отказаться насквозь Тургенева, тогда первого писателя России, было бы страшно болезненно для журнала. Отречься насквозь Добролюбова — значило изменить собственным убеждениям. check here Примирение же — кто-кто, а Некрасов понимал — немыслимо. вдобавок выбор был сделан. Статья Добролюбова появилась в «Современнике».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *